Здоровьесберегающие технологии (сохранения и стимулирования здоровья, технология обучению здоровому образу жизни, коррекционные технологии) |
Большой процент детей с ТНР, с эмоционально-волевыми и двигательными нарушениями . |
Использую ежедневно со всей группой дыхательную, мимическую и артикуляционную гимнастики, на подгрупповых занятиях- логоритмику, самомассаж, коммуникативные игры с элементами БОС, динамические паузы , во время индивидуальных занятий на первом этапе использую дифференцированный логопедический массаж, для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики использую работу с гимнастическими лентами и пальчиковую гимнастику.
|
-Воспитывается культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-Снижается уровень заболеваемости
- Отмечается улучшение качества артикуляционных движений, развитие достаточного речевого выдоха
-Стимулируется участие детей в формировании опыта здоровьесбережения
-Развивается саморегуляция
|
Технология проектной деятельности |
Помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Идет активное обогащение словаря, развитие диалогической и монологической речи. |
Использую в 2-3 раза в месяц по тематическому плану в рамках изучения лексической темы. |
Создание книжек-малышек по лексическим темам, рисунков-комиксов, инструкций, фильмов и т.д., которыми можно пользоваться на последующих занятиях. |
Технология ТРИЗ |
Методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, особенно, речи дошкольников. ТРИЗ позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем. |
Эту технологию использую на занятиях по развитию речи, на этапе знакомства с новой темой. |
Практика показала, что методы и приёмы ТРИЗ работают, как минимум, в четырёх направлениях: речь, мышление, воображение, эмоционально – волевая сфера. У детей работа с творческими задачами способствует повышению уровня речевого развития. Речь детей становится более осознанной и произвольной. У них закрепляются и навыки самостоятельной работы. Они обладают умением сравнивать и обобщать. Умеют вербализовать шаги решения творческой задачи в форме развёрнутых связных высказываний. |
Игровая технология |
Включенные в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка. |
В работе со звуками для моделирования артикуляции на руке использую игрушки-варежки, выполненные своими руками. Так же, часто использую речевые игры, сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли, логопедические лото, специальные игры для развития дыхания и психических процессов. |
С помощью игр наиболее эффективно проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи. Когда необходимо закрепить полученные навыки, дети самостоятельно выбирают игру, используя символическое обозначение игр. |
Информационно-коммуникативные технологии
Презентации
Программно-методический комплекс Мерсибо плюс
Компьютерная логопедическая программа «Игры для
Тигры»
Комфорт-Лого
Домашний логопед
Аудиопособия из серии "Музыка с мамой" Сергея и Екатерины Железновых
|
Информатизация общества , желание идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий , повысить свой профессиональный и компетентность родителей.
Повышается эффективность занятий за счет использования двуполушарного подхода к обучению, когда словнстная информация сопровождается зрительным подкреплением. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.
Возможность использования на
интерактивной доске, яркие сюжеты и герои игр помогают детям концентрировать внимание, активизируют мыслительную деятельность, повышают интерес к занятию., создают ситуацию успеха и достижения цели, стимулируют познавательную активность .Рассчитан на разные возрастные категории и уровень развития детей.
Программа предназначена для дошкольников с общим недоразвитием речи. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, - объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные, создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей. программа представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде. Это позволяет в дальнейшем сформировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью.
Данная программа обеспечивает благоприятные условия для развития ребенка и успешной адаптации к школе, осуществляет коррекцию логопедических нарушений. Данная программа позволяет мне проводить занятия адаптивной саморегуляции дыхания, артикуляции, голосообразования, речи, поведения и психоэмоционального состояния с внешней обратной связью по респираторной синусовой аритмии (РСА) с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи..
Занятие начинается с совместной лепки палочек и колечек, необходимых для складывания нужной буквы. Взрослый рисует и произносит несколько раз выбранную букву, предлагая ребёнку повторить звук. Затем, включив фонограмму, взрослый, подпевая песенку, складывает букву вместе с ребенком.
|
На занятиях по развитию речи часто использую мультимедийные презентации. В использовании презентаций можно выделить такие преимущества,как информационная емкость,компактность, доступность,наглядность, эмоциональная привлекательность, многофункциональность.
Использую на этапе знакомства с ребенком, при обследовании, на индивидуальных и подгрупповых занятиях как вариант сюрпризного момента.
Использую на индивидуальных занятиях в блоках по
Звукопроизношению
Просодике
Фонематике
Лексике
Использую в работе с детьми с заиканием, темповыми запинками, при повышенном эмоциональном напряжении.
Использую в работе с детьми с заиканием, темповыми запинками, при повышенном эмоциональном напряжении.
Использую данную программу для автоматизации и дифференциации звуков речи. Работу начинаю с простейших чистоговорок и заканчиваю сложными по интонации, содержанию и речевому материалу.
Использую с детьми подготовительной к школе группы на занятиях по подготовке к обучению грамоте |
Повышает мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.
Повышается интерес к занятию, создается ситуация успеха и достижения цели, стимулируется познавательная и речевая активность
Эффективно улучшаются
просодические компоненты устной речи,
фонематический слух восприятие, лексические и грамматические средства языка,
коммуникативные навыки,
артикуляционная моторика,
обратные речевые кинестезии,
мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой).
Стимулируются слуховое и зрительное восприятие, уменьшается усталость и оптимизируется темп речи, отмечается нормализация тонуса артикуляционных мышц. Происходит эффективная коррекция расстройств психоэмоциональной сферы, обусловленных различными логоневротическими нарушениями
Стимулируются слуховое и зрительное восприятие, уменьшается усталость и оптимизируется темп речи, отмечается нормализация тонуса артикуляционных мышц. Происходит эффективная коррекция расстройств психоэмоциональной сферы, обусловленных различными логоневротическими нарушениями
Ребенок в игровой форме начинает выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.
Предлагаемый метод знакомства детей с буквами и обучения чтению по слогам вызывает живой интерес детей и способствует развитию мелкой моторики, а профилактике оптической дисграфии. |