Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Персональный сайт

логопеда

 Мищенко Елены Ивановны

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

 

 

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора 

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Здоровьесберегающие технологии (сохранения и стимулирования здоровья, технология обучению здоровому образу жизни, коррекционные технологии)

  Большой  процент детей с ТНР, с эмоционально-волевыми  и двигательными нарушениями .

  Использую ежедневно со всей группой дыхательную, мимическую и артикуляционную гимнастики, на подгрупповых  занятиях-  логоритмику, самомассаж, коммуникативные  игры  с элементами БОС, динамические паузы ,  во время индивидуальных занятий на первом этапе использую дифференцированный логопедический массаж, для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики использую работу с гимнастическими лентами и пальчиковую гимнастику.

 

-Воспитывается  культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

-Снижается уровень заболеваемости

- Отмечается улучшение качества артикуляционных движений, развитие достаточного речевого выдоха

-Стимулируется участие  детей в формировании опыта здоровьесбережения

-Развивается  саморегуляция

 

 

Технология проектной деятельности

 Помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.  Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Идет активное обогащение словаря, развитие диалогической и монологической речи.

Использую  в 2-3 раза в месяц  по тематическому плану в рамках изучения лексической темы.

Создание книжек-малышек по лексическим темам, рисунков-комиксов, инструкций, фильмов и т.д., которыми можно пользоваться  на последующих занятиях.

Технология ТРИЗ

 Методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, особенно, речи дошкольников. ТРИЗ позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.

Эту технологию использую на занятиях по развитию речи, на этапе знакомства с новой темой.

Практика показала, что методы и приёмы ТРИЗ работают, как минимум, в четырёх направлениях: речь, мышление, воображение, эмоционально – волевая сфера. У детей работа с творческими задачами способствует повышению уровня речевого развития. Речь детей становится более осознанной и произвольной. У них закрепляются и навыки самостоятельной работы. Они обладают умением сравнивать и обобщать. Умеют вербализовать шаги решения творческой задачи в форме развёрнутых связных высказываний. 

 Игровая технология

Включенные в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

 В работе со звуками для моделирования артикуляции на руке использую игрушки-варежки, выполненные своими руками. Так же, часто использую речевые игры,  сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли, логопедические лото, специальные игры для развития дыхания и психических процессов. 

С помощью  игр наиболее эффективно проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи. Когда необходимо закрепить полученные навыки, дети  самостоятельно выбирают  игру, используя символическое обозначение игр.

Информационно-коммуникативные технологии

 

 

 

 

 

 

Презентации

 

 

 

 

 

 

Программно-методический комплекс Мерсибо плюс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Компьютерная логопедическая программа  «Игры для

Тигры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Комфорт-Лого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Домашний логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Аудиопособия из серии "Музыка с мамой" Сергея и Екатерины Железновых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Информатизация общества , желание идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий , повысить свой профессиональный и компетентность родителей.  

 

 

 


Повышается эффективность занятий за счет использования двуполушарного подхода к обучению, когда словнстная информация сопровождается зрительным подкреплением. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.


Возможность использования на

интерактивной доске, яркие сюжеты и герои игр помогают детям концентрировать внимание, активизируют мыслительную деятельность, повышают интерес к занятию., создают ситуацию успеха и достижения цели, стимулируют познавательную активность .Рассчитан на разные возрастные категории и уровень развития детей.

 

 

 

 

 


Программа предназначена для дошкольников с общим недоразвитием речи. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, - объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные, создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей. программа представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде. Это позволяет в дальнейшем сформировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью.

 

 


 Данная программа обеспечивает благоприятные условия для  развития ребенка и  успешной адаптации к школе, осуществляет коррекцию логопедических нарушений.  Данная программа                  позволяет мне проводить занятия адаптивной саморегуляции дыхания, артикуляции, голосообразования, речи, поведения и психоэмоционального состояния с внешней обратной связью по респираторной синусовой аритмии (РСА) с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

 

 

 

 

 

 


При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Занятие  начинается с совместной лепки палочек и колечек, необходимых для складывания  нужной буквы. Взрослый рисует и произносит несколько раз  выбранную букву, предлагая ребёнку повторить звук. Затем, включив фонограмму, взрослый, подпевая песенку, складывает  букву вместе с ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 На занятиях по развитию речи часто использую мультимедийные презентации. В использовании презентаций можно выделить такие преимущества,как информационная емкость,компактность, доступность,наглядность, эмоциональная привлекательность, многофункциональность.

 

Использую на этапе знакомства с ребенком, при обследовании, на индивидуальных и подгрупповых занятиях как вариант сюрпризного момента.

 

 

 

 

 

Использую на индивидуальных занятиях в блоках по

Звукопроизношению

Просодике

Фонематике

Лексике

 

 

 

 

 

 

 

Использую в работе с детьми с заиканием, темповыми запинками, при повышенном эмоциональном напряжении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую в работе с детьми с заиканием, темповыми запинками, при повышенном эмоциональном напряжении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую данную программу для автоматизации и дифференциации звуков речи. Работу начинаю  с простейших чистоговорок и заканчиваю сложными по интонации, содержанию и речевому материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую с детьми подготовительной к школе группы на занятиях по подготовке к обучению грамоте

Повышает мотивационную активность, способствуют  более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.  

 

 

 

 

 

Повышается интерес к занятию, создается ситуация  успеха и достижения цели, стимулируется  познавательная и речевая активность

 

 

 

Эффективно улучшаются

 просодические компоненты устной речи,

 фонематический слух восприятие,  лексические и грамматические средства языка,

 коммуникативные навыки,

артикуляционная моторика,

обратные речевые кинестезии,

мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой).

 

 

 

Стимулируются слуховое и зрительное восприятие, уменьшается усталость и оптимизируется темп речи, отмечается нормализация тонуса артикуляционных мышц. Происходит эффективная коррекция расстройств психоэмоциональной сферы, обусловленных различными  логоневротическими нарушениями

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулируются слуховое и зрительное восприятие, уменьшается усталость и оптимизируется темп речи, отмечается нормализация тонуса артикуляционных мышц. Происходит эффективная коррекция расстройств психоэмоциональной сферы, обусловленных различными  логоневротическими нарушениями

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок  в игровой форме начинает выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.

Предлагаемый метод знакомства детей  с буквами  и обучения чтению по слогам  вызывает живой интерес детей  и  способствует развитию мелкой моторики, а профилактике оптической дисграфии.

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения