Визитная карточка

Персональный сайт

логопеда

 Мищенко Елены Ивановны

Визитная карточка

 

 

Мищенко Елена Ивановна 20.09.1976 г.

 

В 1999 окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Филология»

В 2008 прошла профессиональную переподготовку в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовке работников образования по специальности «Логопедия»

В 2012 прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет » по программе «Современное состояние специальной педагогики и психологии»

В 2016 прошла курсы повышения квалификации в ЧУДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы»  по программе «Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО»

Общий трудовой стаж-20 лет (С 1996г.)

Общий педагогический (В должности «Учитель-логопед» с 2008)

В данном учреждении с 2015 г. В должности «Учитель-логопед»

Наличие квалификационной категории–высшая.

 

 

 

  В настоящее время отмечается рост числа детей с разнообразными речевыми нарушениями и с теми или иными эмоционально-волевыми расстройствами, с дефицитом внимания. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах ниже нормативных границ. Между тем, проблемы воспитания и обучаемости  их подчас практически неразрешимы. Такие дети не могут полностью освоить программу детского сада без специального воздействия, и чем раньше начинается коррекционно-воспитательная работа с такими детьми, тем быстрее и легче ребенок справляется с трудностями.  Поэтому, целью моей работы всегда было создание оптимальных условий для устранения нарушений речевого развития, создание условий для пропедевтики и устранению речевых нарушений у детей  дошкольного возраста посредством привлечения к коррекционно-развивающей работе родителей воспитанников.

   В данном учреждении я работаю с 10.01.15 г. С результатами коррекционно-развивающей работы с предыдущего места работы можно ознакомиться тут.

   Анализ мониторинга, проводимого в 2015-2016 году показал, что уровень речевого развития детей существенно повысился. Если на начало учебного года по результатам обследования преобладающим был средний уровень,  а высокого уровня не было совсем, то в конце 2016 учебного года  детей с низким уровнем вообще не наблюдалось. Это отражено в таблице «Мониторинг речевого развития детей».

   Динамика результатов моей работы в межаттестационный период по протоколам ППК представлена в таблице «Динамика результатов корркеционно-развивающей работы».

   В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми.  Одним из главных направлений моей работы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.

   Методика моей работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с воспитателями, администрацией, родителями.  Весной 2016 года Вова Б. принимал участие в районном фестивале « Россия-родина моя» и получил сертификат участника, а в ноябре 2016 в дошкольных группах мной была организована персональная выставка Сережи М. «Пластилиновые динозавры», после которой возникла идея провести конкурс среди детей дошкольных групп, в котором участвовали  и его работы. Сергей получил диплом победителя.

   Для проведения коррекционно-развивающей работы, в нашем учреждении выделен логопедический кабинет. Материально-техническое оснащение кабинета соответствует современным требованиям и стандартам.

   Но вот обживать кабинет пришлось «с нуля».  Мною было предложено  изготовить световой стол для коррекционных занятий с песком, и в настоящее время я активно использую его в своей работе. Так же я  самостоятельно оформила стены в кабинете.  Сюжеты , нарисованные на стене выполняют и эстетическую функцию и роль дидактического пособия.

  В кабинете имеются пособия и материалы: по обследованию речи, коррекции звукопроизношения, развитию фонематического слуха, совершенствованию лексико-грамматической стороны речи и связной речи, развитию моторики, психических процессов.

  Мною накоплен огромный материал , который можно использовать в коррекционной работе с дошкольникам.  В моем арсенале имеется большое количество презентаций по различным лексическим темам, диски с упражнениями по развитию речи, компьютерные логопедические программы.  Конечно, использование ИКТ стало для меня делом привычным при подготовке к семинарам, методическим объединениям, при оформлении различных видов документации. Но так же,  активно использую  информационные ресурсы  и в своей коррекционной работе. Это вносит разнообразие в деятельность детей, делает  занятия более интересными и познавательными.

    Логопедический кабинет постоянно пополняется наглядными пособиями, дидактическими играми. Мои методические разработки и рабочие программы размещены в разделе "Методическая копилка".

   Мне, как логопеду, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Поэтому, наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик – современных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используются эффективные  технологии развития базовых способностей детей, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии и т.д.

   Я охотно делюсь с коллегами методами и приемами, используемыми мной в процессе коррекционно-воспитательного процесса, участвую в методических объединениях, в работе педагогических сообществ.

   Транслирование моего педагогического опыта отражено тут.

   Не менее важным  в своей работе  считаю участие в экспериментальной и инновационной деятельности. В 2013 году, согласно приказу , совместно с педагогом –психологом разработали и опробировали  на базе НДОУ № 163ОАО РЖД коррекционно-развивающую программу ШАГ ЗА ШАГОМ. К программе имеется рецензия и положительные отзывы.

   В  МБОУ СОШ с. Шебунино, в составе рабочей группы,  я принимала активное участие в разработке основной образовательной программы дошкольного учреждения.

   Для успешного развития связной речи детей я применяю метод проектов. Проекты планируются по тематике, связанной с изучением словарных тем, рекомендованных программой по коррекции речи. Основной целью  этого метода является  развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность применять полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. За период 2015-2016г. были разработаны и реализованы совместно с детьми несколько проектов 

   Я уверена, чтобы чему-то научить других, педагог сам должен постоянно совершенствоваться, поэтому регулярно повышаю свою профессиональную компетенцию. Имею  несколько публикаций в сборнике «Наука и просвещение»:

  -Система первичной профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста с ППЦНС http://elibrary.ru/item.asp?id=26197426 

  -Повышение психологической компетенции родителей детей с ОВЗ  в условиях детского сада  http://elibrary.ru/item.asp?id=26641074

   Мне интересно участвовать в профессиональных конкурсах. Это стимулирует  появление новых идей  и творческую активность.

Начиная заниматься с ребенком, я не имею права на ошибку, так как только в детстве можно максимально повлиять на речевое развитие и продуктивно компенсировать недостатки. Повзрослев, дети никогда не станут снова детьми, чтобы все исправить. И я за это в ответе...

Дата последнего обновления страницы 13.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»