Мищенко Елена Ивановна
20.09.1976 г.
В 1999 окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Филология»
В 2008 прошла профессиональную переподготовку в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовке работников образования по специальности «Логопедия»
В 2012 прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет » по программе «Современное состояние специальной педагогики и психологии»
В 2016 прошла курсы повышения квалификации в ЧУДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» по программе «Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО»
В феврале 2019 прошла курсы повышения квалификации в ООО « Центр развития педагогики» г.Санкт-Петребург по программам
«Методика организации инклюзивного процесса в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ»
«Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ»
«Содержание и методы работы логопеда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС»
В июле 2019 прошла переподготовку в АНОДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» по программе «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения АВА-терапия»
Общий трудовой стаж с 1996г.)
Общий педагогический (В должности «Учитель-логопед» с 2008)
В данном учреждении с 2015 г. В должности «Учитель-логопед»
Наличие квалификационной категории–высшая, срок действия до 01.02.2022 г.
В настоящее время отмечается рост числа детей с разнообразными речевыми нарушениями и с теми или иными эмоционально-волевыми расстройствами, с дефицитом внимания. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах ниже нормативных границ. Между тем, проблемы воспитания и обучаемости их подчас практически неразрешимы. Такие дети не могут полностью освоить программу детского сада без специального воздействия, и чем раньше начинается коррекционно-воспитательная работа с такими детьми, тем быстрее и легче ребенок справляется с трудностями. Поэтому, целью моей работы всегда было создание оптимальных условий для устранения нарушений речевого развития, создание условий для пропедевтики и устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста посредством привлечения к коррекционно-развивающей работе родителей воспитанников.
В данном учреждении я работаю с 10.01.15 г. С результатами коррекционно-развивающей работы с предыдущего места работы можно ознакомиться тут.
Анализ мониторинга, проводимого в 2017-2021 году показал, что уровень речевого развития детей существенно повысился. Если на начало учебного года по результатам обследования преобладающим был средний уровень, а высокого уровня не было совсем, то в конце 2016 учебного года детей с низким уровнем вообще не наблюдалось. Это отражено в таблице «Мониторинг речевого развития детей».
Динамика результатов моей работы в межаттестационный период по протоколам ППК представлена в таблице «Динамика результатов корркеционно-развивающей работы».
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Одним из главных направлений моей работы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.
Методика моей работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с воспитателями, администрацией, родителями. С результатами этой работы можно ознакомиться в «Выписке из мониторинга участия детей дошкольных групп в конкурсах».
Для проведения коррекционно-развивающей работы, в нашем учреждении выделен логопедический кабинет. Материально-техническое оснащение кабинета соответствует современным требованиям и стандартам. Я слежу за регулярным обновлением коррекционно-развивающих и дидактических пособий, в том числе здоровьесберегающей направленности. В кабинете оборудовала «Песочную территорию» и активно использую ее в коррекционно-развивающей работе -дети пишут и рисуют на световом песочном столе, моделируют и конструируют буквы из кинетического песка.
В рамках акции «Цепочка дружбы» мною был создан мини-музей кукол и проведен цикл бесед, о национальных символах, особенностях, элементах костюма и тд.
В сенсорной комнате образовательного учреждения провожу релаксационные и занятия по сенсорной интеграции Перечень разработанных и используемых мною в образовательном процессе элементов образовательной среды отражен тут.
Мною накоплен огромный материал, который можно использовать в коррекционной работе с дошкольникам. В моем арсенале имеется большое количество презентаций по различным лексическим темам, диски с упражнениями по развитию речи, компьютерные логопедические программы. Конечно, использование ИКТ стало для меня делом привычным при подготовке к семинарам, методическим объединениям, при оформлении различных видов документации. Но так же, активно использую информационные ресурсы и в своей коррекционной работе. Это вносит разнообразие в деятельность детей, делает занятия более интересными и познавательными.
Мне, как логопеду, постоянно приходится искать эффективные методы и приемы, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала и способные заинтересовать даже самого невнимательного и капризного ребенка. Мои методические разработки и рабочие программы размещены в разделе "Методическая копилка".
Наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик – современных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используются эффективные технологии развития базовых способностей детей, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии и т.д.
Я охотно делюсь с коллегами методами и приемами, используемыми мной в процессе коррекционно-воспитательного процесса, участвую в методических объединениях, в работе педагогических сообществ.
Транслирование моего педагогического опыта отражено тут.
В развитии своих профессиональных качеств, считаю важным получение нового опыта в участии в экспериментальной и инновационной деятельности. Поэтому с интересом согласилась преподавать дикцию в школе спикера «ДИСКУС». Уникальность проекта заключалась в том, что проработка речи строится на психологических, физических и ментальных уровнях. Так же мною был разработан и создан видеоурок по программе курса.
В МБОУ СОШ с. Шебунино, в составе экспертной группы и аттестационной комиссии. Ежегодно вхожу в состав школьного психолого-педагогического консилиума. Являюсь экзаменатором-собеседником на итоговом собеседовании по русскому языку.
В составе рабочей группы, я принимала активное участие в разработке основной образовательной программы дошкольного учреждения, вхожу в состав рабочей группы оперативного контроля по теме «Состояние работы педагогов по самообразованию»
Для успешного развития связной речи детей я применяю метод проектов. Проекты планируются по тематике, связанной с изучением словарных тем, рекомендованных программой по коррекции речи. Основной целью этого метода является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность применять полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. За период 2017-2021 г. были разработаны и реализованы совместно с детьми несколько проектов.
В межаттестационный период в 2018-2019 году в рамках внеурочной деятельностия разработала и реализовала программу кружка художественно-эстетической направленности «Флористика» Учащиеся и воспитанники овладели( справка о реализации программы) различными техниками оформления и декорации, научились замечать красоту в мелочах. Мы регулярно устраивали выставки работ ребят в школьном холле. А в октябре 2021 с воспитанниками старшей разновозрастной группы принимали участие в региональном конкурсе. проводимым ИРОСО « Коренные народы Севера» и в номинации Рисунок заняли призовое место.
Я уверена, чтобы чему-то научить других, педагог сам должен постоянно совершенствоваться, поэтому регулярно повышаю свою профессиональную компетенцию.
Имею публикацию сборнике «Материалов конференции «Современное образование в островном регионе» 2019 по теме: Практическое применение песочной терапии на занятиях в условиях логопедического пункта.
Мне интересно участвовать в профессиональных конкурсах. Это стимулирует появление новых идей и творческую активность.
Прошла сертификационных тестирование и получила сертификат соответствия, который удостоверяет , что мой опыт и знания соответствуют требованиям Системе добровольной сертификации и международной аттестации «Профстандарт педагога» по профилю Логопедия
Начиная заниматься с ребенком, я не имею права на ошибку, так как только в детстве можно максимально повлиять на речевое развитие и продуктивно компенсировать недостатки. Повзрослев, дети никогда не станут снова детьми, чтобы все исправить. И я за это в ответе...